г. Красноярск, ул. Мужества 33
+7 (391) 272-89-49

Детский центр          гуманной педагогики

«Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство» А. Де Сент-Экзюпери

«Каждый человек – невыросший ребенок»

ребенок«Зачем мне нужна эта медитация? Мое детство давно прошло, все события, плохие или хорошие, радостные и не очень, стали так далеки, что вспоминаю я о них очень редко». Можно размышлять подобным образом, отложив на неопределенный срок проработку глубинных процессов, которые сформировались именно в детском возрасте и влияют на всю нашу последующую жизнь. Консультативная практика психологов показывает, что проблемы, заложенные в детстве, проявляются в подростковом периоде и во взрослой жизни.

Марина Таргакова в семинаре «Окна в мир ребенка» приходит к выводу, что беременность и первые 1,5 года жизни – важнейший период, в котором закладываются особенности психики человека. Очень часто страхи и другие проблемы в нынешней жизни связаны с внутриутробным периодом и родами. На каждом этапе развития (до рождения, от 0 до 6 месяцев, от 6 до 18 месяцев, от 1,5 до 3 лет, от 3 до 6 лет и так далее) мы должны удовлетворять свои естественные потребности в любви и безусловном принятии, заботе и защите. Другое дело, что в реальной жизни это не всегда получается.

Подробнее...

Чаще всего их мысли занимают впечатления о чем то интересном, о том, что их по настоящему потрясло и поразило. Увидев космические путешествия, ребенок сам стремится стать великим первопроходцем непознанных глубин космоса. Услышав о воинах, отдавших жизнь за Родину или победивших врагов, он мечтает вырасти и стать таким же.

ребенок думаетРебенок может захотеть стать хорошим человеком, при условии, если его кто-то или что-то по-настоящему вдохновит и вызовет осмысленные и глубокие чувства. Ребенок живет мечтами о том, каким он станет. Родителям нужно понимать это и не пресекать полет его мечты. Пусть у него будут несбыточные на наш взгляд фантазии и желания. Ведь мы не знаем о том, какая личность привлеклась в нашу жизнь. Быть может, у ребенка со временем раскроются невиданные способности. Наше родительское дело принять его индивидуальность. Мы должны как можно полнее выявить его таланты и развивать их. Иногда это трудно, особенно если родители хотят чтобы ребенок был исполнителем их планов и амбиций.

Подробнее...