Детский центр          гуманной педагогики

ул. Любы Шевцовой 95/1, тел.: +7 (391) 272-89-49
ул. Свердловская 141, тел.: +7 (391) 215-38-48

Чаще всего их мысли занимают впечатления о чем то интересном, о том, что их по настоящему потрясло и поразило. Увидев космические путешествия, ребенок сам стремится стать великим первопроходцем непознанных глубин космоса. Услышав о воинах, отдавших жизнь за Родину или победивших врагов, он мечтает вырасти и стать таким же.

ребенок думаетРебенок может захотеть стать хорошим человеком, при условии, если его кто-то или что-то по-настоящему вдохновит и вызовет осмысленные и глубокие чувства. Ребенок живет мечтами о том, каким он станет. Родителям нужно понимать это и не пресекать полет его мечты. Пусть у него будут несбыточные на наш взгляд фантазии и желания. Ведь мы не знаем о том, какая личность привлеклась в нашу жизнь. Быть может, у ребенка со временем раскроются невиданные способности. Наше родительское дело принять его индивидуальность. Мы должны как можно полнее выявить его таланты и развивать их. Иногда это трудно, особенно если родители хотят чтобы ребенок был исполнителем их планов и амбиций.

Но даже если эти детские идеи не найдут воплощения в его жизни, они окажут влияние на развитие. Может быть, он начнет обвинять родителей в этой неудаче: в том, что они занимают недостаточно прочное положение в обществе, чтобы помочь реализации его планов, недостаточно финансово независимы. Дети могут подумать, что мы скучно живем, завязли в быте, потеряли радость жизни, никуда не двигаемся. Так действует судьба. Однако дети уверены, что они не будут так скучно и обыденно жить как взрослые. Они- то думают, что мир волшебный и полон прекрасных чудес. Он наполнен счастьем под завязку и радость звучит везде. По мнению детей, мир изобилен и очень добр ко всем. Мечты детства многих похожи на волшебную сказку: полеты на инопланетных кораблях и сказочных птицах, погружения в глубины океана и дружба с дельфинами, возможность понимать язык животных и обучение у волшебников, участие в великих сражениях и путешествия на воздушном шаре.

К сожалению, материальный мир ограничен и рано или поздно приходит разочарование. Не все мечты исполняются. Но поначалу, ребенок счастлив просто играя в мире своей фантазии. Приходит взросление, проявляется чувство собственности и просыпается личность. Я и мое, концепция мира и наших родителей подчиняет нас себе. Ты мой ребенок, ты мое продолжение, все мое – твое, ты будешь жить так, как жил я.

Нас настигает противодействие способностей с возможностями. Бывший ребенок забывает о единстве мира. Он хочет вырвать свое, победить вселенную. Неосознанно мстит за неисполнение мечты. Понимая всю несбыточность фантазий детства, принимает модель счастья большинства и строит по ней свою жизнь. Он работает, вкладывает свои силы, время, энергию для осуществления этой модели. Это сценарий обычной атеистической жизни.

Чем же мы должны помочь своим детям? В чем наш долг?

Главная тайна этого мира существование Божественного Разума, Бога. Если ребенок знает о нем, становится легче жить. Дети просты и они могут постоянно общаться с Господом и чувствовать Его покровительство. Для них это естественно, ведь их мир полон чудес. Они постоянно задают вопросы: Кто я? Откуда? Зачем я и почему? Ребенок обязательно спросит: Почему я родился именно у вас? Лучше ответить ему: Мы хотели тебя и никого другого, мы любим тебя. Господь послал тебя к нам. Дети это сразу понимают. Затем, когда придет время логики, у ребенка в уме не будет противоречий. Все-таки, официальная наука разрушила веру людей. Дети – подарок Бога. Но, не зная о Боге, ребенок становится источником беспокойств и может стать даже наказанием.

Мы должны сами принять концепцию существования Бога и предложить ее детям. Именно предложить, не навязывая и не заставляя. А нам, дорогие родители, нужно постараться принять своих детей такими, какие они есть, как подарок Бога.